Что такое аффилированность сайтов?
Одной из проблем, по которой сайт выпадает из выдачи поисковика, вполне может быть так называемая «аффилированность». Аффилированность сайтов – это похожесть веб-ресурсов по определенным параметрам. Это сходство настолько высоко, что поисковые системы вынуждены исключить из выдачи некоторых «близнецов».
Аффилиатом называют ресурс, не несущий для пользователя никакой уникальной и новой информации по сравнению с уже существующими веб–ресурсами в данной тематике. Данный термин был введен в 2008 году. Яндекс обнаружил нарушения в работе с поисковыми запросами, когда для продвижения своих товаров и услуг пользователи создавали схожие веб-страницы для завоевания внимания потенциальных клиентов.
Чем опасна аффилированность сайтов?
Любая поисковая система стремится предоставить пользователю максимум полезной информации по заданному запросу. Поэтому борьба с аффилированностью вполне логичная закономерность: зачем показывать в результатах поиска «сайты-близнецы»?
Самым благоприятным наказанием для ресурса, признанного аффилиатом, т. е. бесполезным для пользователей, является простое исключение его из поисковой выдачи. Это может выглядеть следующим образом: по одному пулу запросов показывается один «сайт-близнец», по второму пулу запросов показывается второй «сайт-близнец». И тот и другой ресурс недополучают трафик.
Но существуют и более серьезные санкции. Если владелец ресурса осознанно идет на применение так называемого черного SEO — продвижения, чтобы найти свой сайт в лидирующих позициях, то поисковые системы могут все обнаруженные аффилиаты отправить под фильтр. В таком случае будет работать не только фильтр аффилированности, но и другой, например, АГС.
Вообще, данное явление назвать фильтром сложно, так как сотрудники Яндекса его не подтверждают. Это больше похоже на борьбу поисковой машины с сайтами, которые пытаются монополизировать результаты поисковой выдачи.
Как Yandex и Google находят похожие сайты?
Поисковики собирают данные, а затем их анализируют на наличие совпадений. В первую очередь учитываются следующие характеристики:
- одинаковые данные организации;
- похожий контент;
- схожесть стилей и оформления сайтов;
- один владелец доменных имен;
- совпадение ссылочной массы;
- один ip-адрес.
Поэтому даже целенаправленно создавая схожие интернет – ресурсы, позаботьтесь о разнице в информации, изложенной по вышеуказанным критериям. Иначе рискуете попасть под санкции поисковых систем и вся проделанная работа будет напрасной.
Как проверить аффилированность сайтов?
Проверить ресурс на аффилированность можно только по выпаданию сайта из поиска по определенным запросам, либо с помощью специальной команды в Yandex. Отдельного внимания заслуживают специальные сервисы для анализа сайтов на аффилированность: их можно легко найти в Яндексе, и подтвердить либо опровергнуть свои опасения.
Ранее существовавшие инструменты в поисковике Google для такой проверки сегодня уже не функционируют. Единственная доступная проверка – самостоятельное формирование запроса по тематике сайта и анализ полученных результатов.