Открыть меню

Что такое аффилированность сайтов?

Одной из проблем, по которой сайт выпадает из выдачи поисковика, вполне может быть так называемая «аффилированность». Аффилированность сайтов – это похожесть веб-ресурсов по определенным параметрам. Это сходство настолько высоко, что поисковые системы вынуждены исключить из выдачи некоторых «близнецов».

Аффилиатом называют ресурс, не несущий для пользователя никакой уникальной и новой информации по сравнению с уже существующими веб–ресурсами в данной тематике. Данный термин был введен в 2008 году. Яндекс обнаружил нарушения в работе с поисковыми запросами, когда для продвижения своих товаров и услуг пользователи создавали схожие веб-страницы для завоевания внимания потенциальных клиентов.

Чем опасна аффилированность сайтов?

Любая поисковая система стремится предоставить пользователю максимум полезной информации по заданному запросу. Поэтому борьба с аффилированностью вполне логичная закономерность: зачем показывать в результатах поиска “сайты-близнецы”?

Самым благоприятным наказанием для ресурса, признанного аффилиатом, т. е. бесполезным для пользователей, является простое исключение его из поисковой выдачи. Это может выглядеть следующим образом: по одному пулу запросов показывается один “сайт-близнец”, по второму пулу запросов показывается второй “сайт-близнец”. И тот и другой ресурс недополучают трафик.

Но существуют и более серьезные санкции. Если владелец ресурса осознанно идет на применение так называемого черного SEO – продвижения, чтобы найти свой сайт в лидирующих позициях, то поисковые системы могут все обнаруженные аффилиаты отправить под фильтр. В таком случае будет работать не только фильтр аффилированности, но и другой, например, АГС.

Вообще, данное явление назвать фильтром сложно, так как сотрудники Яндекса его не подтверждают. Это больше похоже на борьбу поисковой машины с сайтами, которые пытаются монополизировать результаты поисковой выдачи.

Как Yandex и Google находят похожие сайты?

признаки аффилиатов

Поисковики собирают данные, а затем их анализируют на наличие совпадений. В первую очередь учитываются следующие характеристики:

  • одинаковые данные организации;
  • похожий контент;
  • схожесть стилей и оформления сайтов;
  • один владелец доменных имен;
  • совпадение ссылочной массы;
  • один ip-адрес.

Поэтому даже целенаправленно создавая схожие интернет – ресурсы, позаботьтесь о разнице в информации, изложенной по вышеуказанным критериям. Иначе рискуете попасть под санкции поисковых систем и вся проделанная работа будет напрасной.

Как проверить аффилированность сайтов?

Проверить ресурс на аффилированность можно только по выпаданию сайта из поиска по определенным запросам, либо с помощью специальной команды в Yandex. Отдельного внимания заслуживают специальные сервисы для анализа сайтов на аффилированность: их можно легко найти в Яндексе, и подтвердить либо опровергнуть свои опасения.

Ранее существовавшие инструменты в поисковике Google для такой проверки сегодня уже не функционируют. Единственная доступная проверка – самостоятельное формирование запроса по тематике сайта и анализ полученных результатов.

"PR-YAR" - заставляю сайты работать и приносить прибыль. Создание сайтов, интернет-реклама, SMM.
г. Ярославль ул.Попова 15а, тел. +7 (920) 123-52-78 / Карта сайта / Политика конфиденциальности