Открыть меню

Что такое апдейт поисковой системы?

Слово «update» (от английского «обновление») означает обновление данных поисковых систем. Каждая поисковая система с определенной периодичностью закачивает в свою базу веб-документы и после апдейта делает их доступными в поиске для своих пользователей.

Апдейт поисковых систем влияет на позиции сайта и его отдельных страниц в результатах выдачи по продвигаемым запросам. Внося какие-либо изменения на сайте (добавление статей, внутренних ссылок) или за его пределами (увеличение ссылочной массы), мы увидим результаты не сразу, а только после определенного апдейта.

Какие бывают апдейты?

  • Новый поисковый алгоритм

Любая поисковая система будь то Яндекс или Google имеет свои алгоритмы ранжирования сайтов. Это похоже на некие правила, предъявляемые к веб-ресурсам. Если сайт их выполняет, то он получает желанное место в поисковой выдаче, если же нет, то он оказывается неугодным и никому ненужным.

Рано или поздно отдельные алгоритмы ранжирования устаревают. Им на смену приходят более сложные, учитывающие новые факторы ранжирования сайтов. Так, при выкате очередного алгоритма сайт, находящийся в топе по пулу запросов, может запросто вылететь в топ-50. Чтобы этого не случилось, нужно постоянно “держать руку на пульсе” и вносить изменения на сайт исходя из требований внедренного поисковой системой алгоритма.

Алгоритм Яндекса

Конечно, узнать всю секретную формулу алгоритма невозможно, но основные моменты его работы можно узнать от представителей поисковой системы. Как правило, они анонсируют внедрение нового алгоритма перед запуском. Спустя некоторое время после его внедрения появляется масса рекомендации от seo-специалистов, которые в результате работы выявили какие-либо закономерности в ранжировании сайтов.

Из наиболее известных алгоритмов Яндекса можно назвать следующие: Магадан, Королев, Минусинск, Баден-Баден и т.д. Из алгоритмов Google: Панда, Пингвин, Колибри, Голубь и т.д.

  • Текстовый апдейт

Данный вид апдейтов присваивает позиции сайтам исходя из их текстовой составляющей (контента). У Яндекса этот вид обновления происходит раз в три-пять дней, а за постоянным апдейтом Google вообще трудно уследить.

На результаты выдачи влияет не только актуальность и качество контента, но и периодичность его обновления. Причем поисковый робот просматривает не только новые страницы на сайте, но и все уже имеющиеся в базе поисковой системы. Поэтому так важно постоянно работать над контентом своего ресурса.

Такой апдейт независимо от поисковой системы самый распространенный и периодичный.

  • Апдейт тИЦ и PR

ТИЦ (тематический индекс цитирования Яндекса) и PR (пэйдж-ранк Google) присваиваются каждому сайту и выражаются в числах. Данные параметры в народе называют «пузомерки». Они показывают какое количество ресурсов ссылается на сайт или станицу и определяют их популярность и полезность для пользователя. Доподлинно узнать какие алгоритмы используются для расчетов довольно проблематично.

Этот вид обновления, как правило, происходит редко – не чаще одного раза в 2 месяца. Но из-за внедрения новых алгоритмов апдейт может проводиться и еженедельно. В результате этого перерасчета можно увидеть изменения в количестве упоминаний сетевого ресурса.

Апдейт Google

В 2016 году Google отключил показ тулбарного значения PageRank. Но это не означает его отмену.

В 2018 году Яндекс заменил тИЦ на ИКС (индекс качества сайта), который отражает востребованность сайта пользователями. Отныне индекс измеряется не в количестве ссылок с других ресурсов, а в удовлетворенности аудитории на сайте.

  • Ссылочный апдейт

Любой ресурс имеет внешнюю ссылочную массу. Ссылка может содержать текст или картинку, быть на тематическом или на нетематическом ресурсе.

Ссылки появляются не сразу, а в течение всей жизни сайта. С того момента как ссылка появилась, и до того момента как поисковая система ее учла, может пройти несколько месяцев. Очень важно иметь качественный ссылочный профиль, который не содержит спамных анкоров и покупных ссылок с ресурсов другой тематики.

Ссылочный апдейт – это обновление информации в базе поисковой системы о количестве ссылок, ведущих на сайт на определенную дату.

  • Апдейт фавиконов Яндекса

Фавикон (от англ. favicon – иконка для избранного) – это картинка, которой помечаются сайты в поисковой выдаче Яндекса. Чем заметнее и красивее ее исполнение, тем заметнее сайт. Заметность сайта сказывается на его посещаемости.

Для ее отображения необходимо загрузить на сайт картинку размером 16px на 16px и расширением файла .ico.

Апдейт фавиконов обновляет картинку для каждого сайта в результатах поиска. Если изменений по фавикону нет, то картинка остается прежней.

  • Апдейт зеркальщика

Сайт может иметь несколько доменных имен. Несмотря на одинаковый контент, поисковая система видит разные сайты до тех пор, пока робот зеркальщик их не обойдет.

После обхода роботом таких ресурсов происходит вышеназванный апдейт, в результате которого сайты-дубли склеиваются, а в поиске участвует только один основной сайт.

  • Апдейт поисковой базы картинок

Поиск можно осуществлять не только по запросам, но и по картинкам. Новые изображения появляются в сети регулярно. После того, как поисковый робот их обойдет, они попадают в поисковую базу картинок. После очередного обновления базы с картинками они становятся доступными для поиска.

  • Апдейт поведенческих факторов

Яндекс накапливает информацию о поведении посетителей на сайтах. Так, он учитывает время, которое проводит посетитель на сайте, сколько страниц он просмотрел, какие цели (если они установлены) достиг и многое другое.

Полученные данные обобщаются и в результате апдейта поведенческих факторов влияют на поисковую выдачу.

Как увидеть апдейты?

Самый очевидный способ обнаружить апдейт поисковой системы – постоянно отслеживать результаты поисковой выдачи, но осуществить это на практике не так уж просто. Поэтому специалисты используют специальные ресурсы, собирающие такую информацию.

Среди них можно выделить следующие:

  • Tools.Promosite. Дает достоверные и подробные сведения об обновлениях. Дополнение для браузера позволяет оперативно фиксировать апдейты без посещения сайта сервиса.
  • Seopult.
  • Поисковая система Яндекс. Оповещения об обновлениях будут приходить, если отметить необходимый пункт в настройках.
  • XTOOL. Отправляет уведомление об апдейте на почту.

"PR-YAR" - заставляю сайты работать и приносить прибыль. Создание сайтов, интернет-реклама, SMM.
г. Ярославль ул.Попова 15а, тел. +7 (920) 123-52-78 / Карта сайта / Политика конфиденциальности