Открыть меню

Список факторов ранжирования

Существует около 800 факторов ранжирования сайта в органической выдаче поисковой системы Яндекс. Из года в год их количество увеличивается в геометрической прогрессии, и делается это не для осложнения жизни сео-специалистам, а для того, чтобы сделать поиск более полезным для людей. Даже профессионалу бывает сложно разобраться во всех этих тонкостях.
Список факторов ранжирования
Тем не менее, основные из бесконечного списка факторов ранжирования хорошо известны и могут быть использованы владельцами сайтов для улучшения позиций своих веб-ресурсов. Перечислим их:

  • Название домена.

Если пользователь набирает в Яндексе слово «гостиницы», то сайт с названием вроде гостиницыгородан.рф имеет больше шансов опередить своих конкурентов при прочих равных условиях.

  • Заголовок сайта <title>.

Информация, задаваемая тегом <title> в заголовке сайта, крайне важна для поисковиков. Если включить туда правильный набор ключевых слов, то это может значительно улучшить позиции сайта. Очень важно не переусердствовать, так как ключевые слова должны соответствовать содержимому страницы, иначе можно попасть под один из фильтров Яндекса.

  • Краткое описание страницы в теге <description>.

В тег <description> также можно вставить ключевые слова. Этот тег не имеет такого веса, как <title>, но его не стоит полностью игнорировать, тем более, что его содержимое может быть включено в снипет.

  • Ключевые слова в теге <keywords>.

Тег <keywords>, как и тег <description> ранее были очень важными факторами, влияющими на поисковую выдачу. Сейчас их вес снизился, но если их игнорировать, то в панели Яндекс.Вебмастера появится сообщение о возможных проблемах на сайте в части представления сайта в результатах поиска.

  • Использование тегов <h1>, <h2>, <h3>.

Данные теги позволяют структурировать информацию на странице и разбить контент на составные части, различающиеся по смысловому содержанию.

  • Ключевые слова в тексте.

Информация должна быть не только интересной и читабельной, но и насыщенной нужными ключевыми словами, равномерно распределенными по тексту. Главное не переборщить с тошнотой: вхождение ключевого слова в текст должно составлять не более 7 процентов.

  • Тег для описания изображений <alt>.

Каждая картинка должна иметь краткий пояснительный текст. Это реализуется с помощью тега <alt>. Вставка ключевых слов в описание изображений также может быть очень полезным при ранжировании странички, особенно когда поиск осуществляется по картинкам.

  • Наличие на странице тегов <ul>,<li>,<table>.

Первые два тега отвечают за вывод на странице упорядоченных списков. Третий тег отвечает за вывод таблиц. Их использование в контенте страницы помогает сделать материал более наглядным и легко воспринимаемым.

  • Наличие мультимедийного контента.

По возможности включайте аудио и видеоматериалы в массив информации. Такой приём позволит удержать пользователя на странице и улучшить поведенческие факторы.

  • Скорость загрузки.

При прочих равных условиях страница, которая грузится быстрее, имеет больше шансов на улучшение позиций. Html-код можно существенно сократить вручную или автоматически.

Вышеуказанные факторы помогут веб-мастеру повысить позиции своего проекта в поисковой системе Яндекс. Естественно, не стоит забывать о регулярном обновлении контента. Качественная и актуальная информация привлекает внимание пользователей, увеличивается количество ссылок на ресурс в социальных сетях, что также учитывается при ранжировании сайта.

"PR-YAR" - заставляю сайты работать и приносить прибыль. Создание сайтов, интернет-реклама, SMM.
г. Ярославль ул.Попова 15а, тел. +7 (920) 123-52-78 / Карта сайта / Политика конфиденциальности