Что такое ТИЦ и PR?
В интернете существует огромное число сайтов, и каждый из них имеет свою историю, репутацию, авторитет и ссылочную массу. Чтобы упорядочить все эти характеристики для отдельно взятого сайта, поисковые системы стали использовать такие показатели как тИЦ и PR.
ТИЦ — тематический индекс цитирования (используется в Yandex), зависит от количества входящих ссылок на сайт. Кроме количества ссылок играет роль и тематика сайта, который ссылается. Так, если на ресурс будет ссылаться сайт со схожей тематикой, то это даст больший вес, нежели сайт из отдаленной тематики. Негативный пример: на сайт про животных ссылается сайт про автомобили. Поэтому очень важно следить за качеством и тематикой ссылающихся сайтов, дабы получить максимальную отдачу.Измеряется тИЦ 10-ками (0, 10, 20…) и не имеет ограничений. Присваивается для сайта в целом, а не для его отдельных страниц.
PR – page ranking (используется в google), в отличии от показателя ТИЦ, определяет количество ссылок не на весь сайт в целом, а отдельно для каждой страницы. То есть PR определяет важность отдельной страницы на сайте и измеряется от 0 до 10.
На что влияет тИЦ и PR?
В результате проведенных исследований говорить о сильном влиянии данных показателей на ранжирование сайта в поисковых системах не приходится. На сегодняшний день существует колоссальное количество факторов, от которых зависит место сайта в поисковой выдаче по тому или иному запросу. И тИЦ и PR относятся к этим факторам, но большой роли не играют. Поэтому охотиться за этими показателями не стоит.
Нельзя не упомянуть Яндекс.Каталог, где показатели тИЦ были очень важными, так как влияли на позиции сайта в нем. Почему были? Потому что Яндекс.Каталог закрыли, и теперь вся информация по сайту отображается в ЯндексВебмастере.
Как узнать тИЦ и PR?
Для того, чтобы узнать тИЦ сайта и PR его страниц достаточно зайти на любой онлайн сервис по анализу веб-ресурсов. В специальном поле указать доменное имя и и нажать кнопку «Анализировать». Кроме того, тИЦ можно посмотреть в Яндекс.Вебмастере, а PR страницы с помощью расширения для браузера под названием «Google Toolbar».